Питание обучающихся осуществляется по графику на переменах, продолжительностью 20 минут и после основных уроков. График питания вывешен в столовой, учащиеся с ним ознакомлены. Организовано дежурство по столовой, учащиеся питаются в присутствии классного руководителя и дежурного администратора. Питьевой режим и режим мытья рук организованы. В начале учебного года в каждом классе проведены родительские собрания по организации горячего питания учащихся.
На начало года в школе изданы все необходимые приказы по организации горячего питания, создана комиссия по контролю за организацией питания учащихся. Вся необходимая документация имеется и заполняется в соответствии с требованиями. Санитарное состояние пищеблока соответствует нормам. В обеденном зале уютно и чисто. Контроль за санитарным состоянием пищеблока осуществляется медицинским работником. Температурный режим холодильного оборудования соблюдается. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Технологические карты на приготовление блюд имеются. Меню вывешивается ежедневно на стенде в столовой. Анализ меню позволяет сделать вывод, что ассортимент блюд разнообразен и соответствует требованиям СанПИНа.
Основные принципы здорового питания школьников.
- Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.
- Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.